"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №6 жалпы білім беретін мектебі " коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №6 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области"

Цифровые отчеты библиотек организации образования

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Виртуальный профоринтационный кабинет

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цель профориентационной работы в школе: - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи профориентационной работы: - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Основные направления профессиональной ориентации учащихся: - Профессиональной просвещение; - Профессиональная диагностика; - Профессиональная консультация и др. Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы: Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; 5-7 классы: Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;Представления о собственных интересах и возможностях;Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы: Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;Профессиональное самопознание; 10-11 классы:  Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. Направления и формы профориентационной работы в школе: Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе». Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и области. Работа с учащимися: Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).Расширение знаний в рамках школьных предметов;Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования. Работа с родителями: Проведение родительских собраний (общешкольных, классных); Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.


Текст